Вчера я был, пожалуй, как никогда близок к тому, что вообще послать всё и всех к чертям, собрать котомку и пойти ночевать в какой-нибудь подворотне, чтобы на утро купить билет на ближайший автобус до Варшавы и больше вообще никогда сюда не возвращаться.

Не хватило всего чуть-чуть, малой толики злости. А без нее у меня в голове, к сожалению, не создается необходимой прочности барьер от всяких обывательских мерзких мыслишек, которые могут породить целый ворох ненужных вопросов: «А что дальше? А как же там? А что я буду делать? А кому я нужен? А где жить и на что?». Поиски ответов генерируют в свою очередь размышления о перспективах дальнейшего существования, ответственности и прочей бытовухе, которые убивают на корню даже хорошую идею, если им не уметь давать отпор. Последнее время я очень часто вспоминаю фразу, шутливо брошенную давным-давно одним человеком, «много думать вредно».

Эмоции - двигатель прогресса, ну или регресса - это уж как повезет. Пока ты на эмоциях, ты можешь принять какое-нибудь безрассудное решение, которое, возможно, сильно изменит всю дальнейшую жизнь. Не всегда в лучшую сторону, конечно. Как только эмоции стихают и наступает момент осмысления сложившейся ситуации и трезвых рассуждений, то весь дух авантюризма улетучивается напрочь, оставляя после себя только сжавшийся комок страхов перед малейшими переменами. А если эмоциональный запал был достаточно силен, то, когда буря стихнет, можно вообще выхватить что-то вроде апатии, когда превращаешься в амебку, и не хочешь и не можешь делать вообще ничего. В такие моменты кто-нибудь запросто может прийти и начать вонять над душой, а у тебя даже не будет ни сил, ни желания предложить этому раздражителю в качестве альтернативы удалиться в мир иной. Ощущение, будто внутри пожар побушевал, оставив после себя пару головешек, горстку пепла и характерный смрад.