Если очень не хотеть - можно сильно пролететь
Слушаешь, слушаешь какую-то песню, а может даже и не одну, но не особо заморачиваешься на детальное ознакомление с текстом. Так, пару предложений получилось разобрать - вот их и напеваешь. Вроде даже сложилось некоторое понимание о чем, собственно, в песне поется.
Так бывает до момента, когда наконец песня не заинтересует настолько, что хочется все таки узнать ее от начала до конца. Мой английский, к сожалению, не настолько хорош, чтобы я мог разобрать быстрый речитатив, да еще под грохот ударных и рев гитар. Он вообще не хорош. Так что, обычно, с содержанием песен я знакомлюсь на многочисленных сайтах с переводами и текстами.
И вот, в очередной раз после почти полугодового заслушивания до дыр одного альбома я обнаружил на нем песню, которая мне вдруг начала дико нравиться своим мотивом. Все чаще и чаще запуск моего плейлиста, знаменующий торжественное явление меня улице, начинался именно с этой песни, а уж когда по воле бога случайной перемотки она внезапно появлялась где-то посреди моего путешествия в метро или еще где, то мой тонус взмывался в высшие сферы, ноги более переставали принадлежать мне и на автопилоте несли куда-то вперед с невообразимой скоростью (воистину, появление в плейлисте любимой песни - это +500 ко всем навыкам), а от упоения благозвучием на глаза наворачивались слезки.
Проблемы в голове, съежившись отходят на задний план, а в мозгу пламенем вспыхивают слова из текста песни. Разумеется, только те, которые удалось разобрать)) Поэтому картина в голове больше походит на задание из учебника английского языка класса эдак 7-8, где нужно вставить подходящие по смыслу слова в предложения. С той лишь разницей, что в учебнике нужно было вставить слова в предложения, а у меня - восстановить полностью предложение по отдельным выхваченным и распознанным словам.
Так вот, когда узнаешь полностью весь текст, в голове полностью формируется образ. Песня уже предстает в совершенно другом ключе: она перестает быть только приятным мотивом, вокалом и отдельными хлесткими словами, а становится историей чьей-то жизни или сказкой о чьей-то смерти. В каком-то случае это издевка, в каком-то назидание. От былой кажущейся лиричности произведения не остается и следа.
Вся эта ода посвящена вот этому творению:
Холокост, который учинили фанатики, не чета ни одной из самых кровавых расправ над людьми в истории человечества. Тем не менее, до сих пор находятся подонки, вздымающие правую руку в приветствии и прикрывающие идеями национального самосознания свои фашистские намерения.
Текст, совмещенный с переводом песни, под катом:
P.S. Если бы мне явился дух из лампы ("джин" по-русски), то первым желанием, которое я загадал, было бы научиться писать песни. Надо не забыть, кстати, а то вдруг явится, а я загадаю какую-нибудь чушь типа "деньги, бабы, Ламборджини".
P.P.S. Есть у меня один знакомый, который страдает небольшой такой фобией по поводу евреев и периодически отпускает наци-шуточки. Или любит поржать над такими же творениями других людей. Не стану скрывать, порой и меня пробирает на ха-ха. Вот как, к примеру, от такой картинки .
Где-то читал, что смех - это суть реакция организма на какое-то парадоксальное явление, совершенно противоречивое, своего рода защитный механизм для мозга, включающийся при столкновении с чем-то нелогичным и непонятным. Вот так у меня в этой картинке собрались несколько совершенно разных образов:
1) построение предложения - это переиначенный мем из игры WarCraft III (голос расы вечно гундосил: "нужно больше *название какого-либо ресурса*");
2) картинка из известного советского мультфильма "Вовка в тридевятом царстве";
3) собственно сама тема холокоста.
Пункт 3 совершеннейшим образом не вяжется с пунктом 2, а пункт 1 выступает в роли катализатора для тех, кто в теме. У тех, кто в теме, первично улыбку вызовет сам мем, безотносительно его содержания, а уже потом индивидуум попробует вдуматься.
Еще читал про способы разрушения табу у целой общности людей или конкретного народа. В качестве примера был ярко продемонстрирован алгоритм действий для обхода табу на людоедство. Базовой точкой для начала разрушения табу является поиск возможностей для его одобрения в обществе на примере каких-то сомнительных религиозных или исторических событий или фольклора. Затем как раз, насколько мне не изменяет память, наступает шаг по внедрению в общество идеи позволительности неоднозначных высказываний на тему, являющуюся табу. Собственно, в случае с евреями, мы похоже как раз и подошли к этому этапу. Не считается уже чем-то чрезвычайно зазорным шутить на тему печей, евреев и т.п. А спустя еще несколько этапов где-то к власти придет очередной Гитлер. Только тогда уже будет не до смеха.
Так бывает до момента, когда наконец песня не заинтересует настолько, что хочется все таки узнать ее от начала до конца. Мой английский, к сожалению, не настолько хорош, чтобы я мог разобрать быстрый речитатив, да еще под грохот ударных и рев гитар. Он вообще не хорош. Так что, обычно, с содержанием песен я знакомлюсь на многочисленных сайтах с переводами и текстами.
И вот, в очередной раз после почти полугодового заслушивания до дыр одного альбома я обнаружил на нем песню, которая мне вдруг начала дико нравиться своим мотивом. Все чаще и чаще запуск моего плейлиста, знаменующий торжественное явление меня улице, начинался именно с этой песни, а уж когда по воле бога случайной перемотки она внезапно появлялась где-то посреди моего путешествия в метро или еще где, то мой тонус взмывался в высшие сферы, ноги более переставали принадлежать мне и на автопилоте несли куда-то вперед с невообразимой скоростью (воистину, появление в плейлисте любимой песни - это +500 ко всем навыкам), а от упоения благозвучием на глаза наворачивались слезки.
Проблемы в голове, съежившись отходят на задний план, а в мозгу пламенем вспыхивают слова из текста песни. Разумеется, только те, которые удалось разобрать)) Поэтому картина в голове больше походит на задание из учебника английского языка класса эдак 7-8, где нужно вставить подходящие по смыслу слова в предложения. С той лишь разницей, что в учебнике нужно было вставить слова в предложения, а у меня - восстановить полностью предложение по отдельным выхваченным и распознанным словам.
Так вот, когда узнаешь полностью весь текст, в голове полностью формируется образ. Песня уже предстает в совершенно другом ключе: она перестает быть только приятным мотивом, вокалом и отдельными хлесткими словами, а становится историей чьей-то жизни или сказкой о чьей-то смерти. В каком-то случае это издевка, в каком-то назидание. От былой кажущейся лиричности произведения не остается и следа.
Вся эта ода посвящена вот этому творению:
Холокост, который учинили фанатики, не чета ни одной из самых кровавых расправ над людьми в истории человечества. Тем не менее, до сих пор находятся подонки, вздымающие правую руку в приветствии и прикрывающие идеями национального самосознания свои фашистские намерения.
Текст, совмещенный с переводом песни, под катом:
P.S. Если бы мне явился дух из лампы ("джин" по-русски), то первым желанием, которое я загадал, было бы научиться писать песни. Надо не забыть, кстати, а то вдруг явится, а я загадаю какую-нибудь чушь типа "деньги, бабы, Ламборджини".
P.P.S. Есть у меня один знакомый, который страдает небольшой такой фобией по поводу евреев и периодически отпускает наци-шуточки. Или любит поржать над такими же творениями других людей. Не стану скрывать, порой и меня пробирает на ха-ха. Вот как, к примеру, от такой картинки .
Где-то читал, что смех - это суть реакция организма на какое-то парадоксальное явление, совершенно противоречивое, своего рода защитный механизм для мозга, включающийся при столкновении с чем-то нелогичным и непонятным. Вот так у меня в этой картинке собрались несколько совершенно разных образов:
1) построение предложения - это переиначенный мем из игры WarCraft III (голос расы вечно гундосил: "нужно больше *название какого-либо ресурса*");
2) картинка из известного советского мультфильма "Вовка в тридевятом царстве";
3) собственно сама тема холокоста.
Пункт 3 совершеннейшим образом не вяжется с пунктом 2, а пункт 1 выступает в роли катализатора для тех, кто в теме. У тех, кто в теме, первично улыбку вызовет сам мем, безотносительно его содержания, а уже потом индивидуум попробует вдуматься.
Еще читал про способы разрушения табу у целой общности людей или конкретного народа. В качестве примера был ярко продемонстрирован алгоритм действий для обхода табу на людоедство. Базовой точкой для начала разрушения табу является поиск возможностей для его одобрения в обществе на примере каких-то сомнительных религиозных или исторических событий или фольклора. Затем как раз, насколько мне не изменяет память, наступает шаг по внедрению в общество идеи позволительности неоднозначных высказываний на тему, являющуюся табу. Собственно, в случае с евреями, мы похоже как раз и подошли к этому этапу. Не считается уже чем-то чрезвычайно зазорным шутить на тему печей, евреев и т.п. А спустя еще несколько этапов где-то к власти придет очередной Гитлер. Только тогда уже будет не до смеха.
Как это попало под мои антивоенные настроения. В десятку я бы сказал. Сильная песня, скачал.