Если очень не хотеть - можно сильно пролететь
Все чаще у меня создается впечатление, что люди, деятельность которых выходит за пределы их собственной страны или результаты ее являются предметом «потребления» в других странах, очевидно, не совсем понимают, какое важное положение они на самом деле занимают. Даже если вся их деятельность заключается, к примеру, в перепродаже итальянских унитазов, а не разделении Польши или изыскании новых территорий, богатых нефтяными месторождениями, для прихватизирования.
Именно то, как эти люди осуществляют свою деятельность, является обстоятельством, которое способствует формированию различного рода стереотипов об их нации в целом.
Выходя на международный рынок услуг необходимо всегда помнить, что вы на этом рынке не просто какое-то ООО или Ltd. с красивым названием, лого и несметным количеством регалий, полученных на различных местечковых конкурсах и выставках, где участников-то всего было полтора землекопа. Прежде всего, ваша компания является лицом нации! То, как вы ведете себя со своими партнерами, каким образом выстраиваете отношения и исполняете свои обязательства, в огромной мере характеризует, конечно же, именно вашу компанию, однако существенная доля негативного или положительного отношения потребителей продуктов вашей деятельности будет спроецирована на страну, представителем которой вы являетесь.
Если человек, связавшись с вашей компанией по какому-то важному для него делу, внезапно не находит нужного отклика или его не устроило качество предоставленных услуг, вполне вероятно изначально он спишет все испытанные неудобства лишь на ваш непрофессионализм и предпочтёт в будущем избежать обращаться к вам с очередным вопросом. Однако, в случае повторения подобной ситуации с вашей же конторой или с какой-либо другой, являющейся вашей соотечественницей, у него неизбежно начнет вырабатываться стереотип и предвзятое отношение к компаниям, расположенным в вашей стране. В последствии, ситуация будет развиваться лавинообразно и по нарастающей.
Точно также будет и в случае, если клиент окажется всецело удовлетворен качеством предоставленных услуг и будет пребывать в счастливой неге от так удачно сложившейся сделки. Возможно, именно вы сможете реабилитировать основательно подорванное отношение к Вашей стране! Бывает так, что человек, несколько раз наступив на одни и те же грабли, сделанные в какой-нибудь стране ближнего зарубежья, от безысходности вынужден опять обратиться к производителям в этой стране, но вдруг он не получает уже такой знакомый – но от того не более приятный – удар по лбу или под зад, а вместо этого ему преподносят тортик на блюдечке с розовой ленточкой. В этот момент в его сознании прежде всего родится мысль: «А эти ***, оказывается, не такие уж и плохие парни. Есть среди них вполне адекватные люди». И впредь, когда он со своими коллегами или знакомыми, сидя за чашкой чая five o’clock, будет обсуждать перипетии взаимоотношений с иностранными партнерами, то на чье-то неосторожное высказывание: «Да все эти *** - козлы, обязательства в срок вообще не исполняют, да еще и дерут втридорога», он сможет чистосердечно возразить, что он знает одну компанию, которая повела себя очень честно и работу выполнила качественно и добросовестно. Так что не все эти *** козлы и жмоты, а есть среди них достойные люди. Коллеги чешут затылки, стереотип треснул, нация спасена! Продолжайте в том же духе.
Все вышесказанное в равной степени применимо и к частным лицам, находящимся за рубежом. Будучи иностранцем, вы привлекаете к себе повышенное внимание со стороны местного населения. Любой Ваш шаг будет скрупулезно оценен и разобран по полочкам с невиданным доселе уровнем предвзятости. Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. В чужой стране вы – бык, а местное население все сплошь и рядом Юпитеры. Это означает, что самый безобидный проступок, который, будучи совершённым кем-то из местных, не обратил бы на себя ни малейшего внимания со стороны общественности, в вашем случае будет вам вменен со всей жесткостью и беспощадностью тут же на месте. Предполагается, что отбывать наказание за него, сгорая со стыда, вы будете должны до скончания ваших веков.
Кинули бумажку в урну и промахнулись – бумажка упала рядом, а вы не обратили на это внимания, уверенные в своей абсолютной меткости. Кто-то из прохожих, увидев этот акт пренебрежения к закону и элементарной человеческой морали, абсолютный по своей безнравственности, не дай бог услышит вашу родную речь или заприметит на вас майку с флагом вашей родной страны, гордо растянутым во всю ширь вашего символа хорошего человека (которого, как известно, должно быть много). Он тут же выстроит ассоциативную цепочку, непоколебимую в своей логичности, что все выходцы из вашей страны суть неотесанные болваны и чурбаны, грязные свиньи, не владеющие элементарными правилами поведения, и незамедлительно расскажет эту важную весть всем своим знакомым в час общего собрания за кружкой чая или чего-нибудь покрепче. Вас вознесут до высот главы всего пантеона богов хаоса, похоти и разврата. Ваша национальная принадлежность станет нарицательным словом и по совместительству одним из ваших ужасных имен. А детей будут стращать вашим примером при любом удобном случае.
Вообще, то же самое следует помнить и при общении с иностранцами на собственной территории. В конце концов, они у вас в гостях, а к гостям нужно относиться с почтением и лаской. Иначе они точно также, отбыв в свои родные пенаты, будут рассказывать и доказывать с пеной у рта всем сомневающимся, что они вообще чудом вырвались из этой адской страны, а местные жители, одержимые узнать гастрономические свойства их бедра средней прожарки, гнались за ними до самой границы. А на границе им пришлось делать подкоп под забором под электрическим током вот этими вот самыми руками с аккуратным и дорогим маникюром. То, что маникюр ни капельки не испортился, а сияет пуще прежнего, есть лишь заслуга мастера и самых передовых технологий. А жители в той стране – варвары, вот так.
Все вышесказанное явилось результатом наблюдений за собственным отношением к иностранцам в процессе общения с ними.
Пример № 1.
Французская контора по работе. Человек с непонятным намерением ходил несколько раз на судно и, якобы, что-то там осматривал. Фотографий от него получили целый ворох, только снятых почему-то на кучу разных фотоаппаратов. Однако отчет вышел весьма посредственный, на очевидные вещи он обратил внимание только, когда мы его тыкнули носом. Человек за свою работу запросил пятизначный счет в еврах, что вообще-то овердохрена.
У меня это был первый опыт общения с французами. У начальника таких случаев было штук 5 и все они с таким же исходом. Расценки неимоверно завышены, результаты работы весьма посредственные.
Вывод: французы – жадные и самодовольные халтурщики.
Пример № 2.
Поляки. Оба раза одна и та же контора. В прошлом имело место существенное затягивание сроков предоставления нужного нам отчета. В этот раз мы их уличили в недобросовестности. Они выкатили счет за кучу посещений судна. При проверке выяснилось, что фотографии судна были сделаны опять же на кучу разных устройств. По словам поляков, им принадлежит только 2 устройства, съемка на которые производилась всего лишь пару-тройку дней из десяти. Остальные фотографии были сделаны на телефон представителем судна. Спрашивается, на кой хрен тогда были нужны эти поляки, если они пользовались результатами чужого труда? Да еще выставили счет за дни посещения, когда вся их работа свелась к копированию чужих фотографий.
Вывод: поляки – беспринципные обманщики.
Пример № 3.
Американец. Мой учитель английского. Отбывает обратно в Америку после четырех лет проживания в России. Живой и интересный человек, открытый к общению. Свободный от предрассудков. Совершил поездку на поезде из СПб во Владивосток. Побывал в более чем десяти городах России, расположенных в разных ее частях. Любит песни на русском языке и даже их понимает (за 4 года-то немудрено).
Вывод: не все американцы самодовольные и набитые патриотизмом хлыщи.
Пример № 4.
Я. Русский (по крайней мере, по месту рождения). Периодически зависаю в одну онлайновую игрушку. Там же состою в иностранном сообществе, организованном парнем из Нидерландов. Я – единственный русский в этом сообществе. Когда местные узнали, что я из России, были весьма удивлены, но никакого предвзятого отношения не проявилось. Впоследствии, спустя несколько недель, в процессе какого-то обсуждения создатель сообщества заявил, что за 16 лет его опыта общения с людьми из разных стран я чуть ли не единственный адекватный и дружелюбный русский. Все остальные были злобными и «токсичными», хамили и иногда намеренно разговаривали только на русском. Может от незнания английского. Его слова подтвердили еще несколько людей, разумеется, иностранцев. В общем, я занимаюсь тем, что реабилитирую русских игроков в глазах иностранной общественности
Вывод: не все русские злобные и угрюмые личности, ненавидящие все живое. И не все иностранцы сплошь и рядом ненавидят русских и думают, как бы от них избавиться поскорее.
Хочется закончить сие фразой: относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе. Это, конечно, наивный бред и не всегда возможно для исполнения. Но чем чаще это будет получаться, тем лучше будет становиться окружающая действительность.
Именно то, как эти люди осуществляют свою деятельность, является обстоятельством, которое способствует формированию различного рода стереотипов об их нации в целом.
Выходя на международный рынок услуг необходимо всегда помнить, что вы на этом рынке не просто какое-то ООО или Ltd. с красивым названием, лого и несметным количеством регалий, полученных на различных местечковых конкурсах и выставках, где участников-то всего было полтора землекопа. Прежде всего, ваша компания является лицом нации! То, как вы ведете себя со своими партнерами, каким образом выстраиваете отношения и исполняете свои обязательства, в огромной мере характеризует, конечно же, именно вашу компанию, однако существенная доля негативного или положительного отношения потребителей продуктов вашей деятельности будет спроецирована на страну, представителем которой вы являетесь.
Если человек, связавшись с вашей компанией по какому-то важному для него делу, внезапно не находит нужного отклика или его не устроило качество предоставленных услуг, вполне вероятно изначально он спишет все испытанные неудобства лишь на ваш непрофессионализм и предпочтёт в будущем избежать обращаться к вам с очередным вопросом. Однако, в случае повторения подобной ситуации с вашей же конторой или с какой-либо другой, являющейся вашей соотечественницей, у него неизбежно начнет вырабатываться стереотип и предвзятое отношение к компаниям, расположенным в вашей стране. В последствии, ситуация будет развиваться лавинообразно и по нарастающей.
Точно также будет и в случае, если клиент окажется всецело удовлетворен качеством предоставленных услуг и будет пребывать в счастливой неге от так удачно сложившейся сделки. Возможно, именно вы сможете реабилитировать основательно подорванное отношение к Вашей стране! Бывает так, что человек, несколько раз наступив на одни и те же грабли, сделанные в какой-нибудь стране ближнего зарубежья, от безысходности вынужден опять обратиться к производителям в этой стране, но вдруг он не получает уже такой знакомый – но от того не более приятный – удар по лбу или под зад, а вместо этого ему преподносят тортик на блюдечке с розовой ленточкой. В этот момент в его сознании прежде всего родится мысль: «А эти ***, оказывается, не такие уж и плохие парни. Есть среди них вполне адекватные люди». И впредь, когда он со своими коллегами или знакомыми, сидя за чашкой чая five o’clock, будет обсуждать перипетии взаимоотношений с иностранными партнерами, то на чье-то неосторожное высказывание: «Да все эти *** - козлы, обязательства в срок вообще не исполняют, да еще и дерут втридорога», он сможет чистосердечно возразить, что он знает одну компанию, которая повела себя очень честно и работу выполнила качественно и добросовестно. Так что не все эти *** козлы и жмоты, а есть среди них достойные люди. Коллеги чешут затылки, стереотип треснул, нация спасена! Продолжайте в том же духе.
Все вышесказанное в равной степени применимо и к частным лицам, находящимся за рубежом. Будучи иностранцем, вы привлекаете к себе повышенное внимание со стороны местного населения. Любой Ваш шаг будет скрупулезно оценен и разобран по полочкам с невиданным доселе уровнем предвзятости. Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. В чужой стране вы – бык, а местное население все сплошь и рядом Юпитеры. Это означает, что самый безобидный проступок, который, будучи совершённым кем-то из местных, не обратил бы на себя ни малейшего внимания со стороны общественности, в вашем случае будет вам вменен со всей жесткостью и беспощадностью тут же на месте. Предполагается, что отбывать наказание за него, сгорая со стыда, вы будете должны до скончания ваших веков.
Кинули бумажку в урну и промахнулись – бумажка упала рядом, а вы не обратили на это внимания, уверенные в своей абсолютной меткости. Кто-то из прохожих, увидев этот акт пренебрежения к закону и элементарной человеческой морали, абсолютный по своей безнравственности, не дай бог услышит вашу родную речь или заприметит на вас майку с флагом вашей родной страны, гордо растянутым во всю ширь вашего символа хорошего человека (которого, как известно, должно быть много). Он тут же выстроит ассоциативную цепочку, непоколебимую в своей логичности, что все выходцы из вашей страны суть неотесанные болваны и чурбаны, грязные свиньи, не владеющие элементарными правилами поведения, и незамедлительно расскажет эту важную весть всем своим знакомым в час общего собрания за кружкой чая или чего-нибудь покрепче. Вас вознесут до высот главы всего пантеона богов хаоса, похоти и разврата. Ваша национальная принадлежность станет нарицательным словом и по совместительству одним из ваших ужасных имен. А детей будут стращать вашим примером при любом удобном случае.
Вообще, то же самое следует помнить и при общении с иностранцами на собственной территории. В конце концов, они у вас в гостях, а к гостям нужно относиться с почтением и лаской. Иначе они точно также, отбыв в свои родные пенаты, будут рассказывать и доказывать с пеной у рта всем сомневающимся, что они вообще чудом вырвались из этой адской страны, а местные жители, одержимые узнать гастрономические свойства их бедра средней прожарки, гнались за ними до самой границы. А на границе им пришлось делать подкоп под забором под электрическим током вот этими вот самыми руками с аккуратным и дорогим маникюром. То, что маникюр ни капельки не испортился, а сияет пуще прежнего, есть лишь заслуга мастера и самых передовых технологий. А жители в той стране – варвары, вот так.
Все вышесказанное явилось результатом наблюдений за собственным отношением к иностранцам в процессе общения с ними.
Пример № 1.
Французская контора по работе. Человек с непонятным намерением ходил несколько раз на судно и, якобы, что-то там осматривал. Фотографий от него получили целый ворох, только снятых почему-то на кучу разных фотоаппаратов. Однако отчет вышел весьма посредственный, на очевидные вещи он обратил внимание только, когда мы его тыкнули носом. Человек за свою работу запросил пятизначный счет в еврах, что вообще-то овердохрена.
У меня это был первый опыт общения с французами. У начальника таких случаев было штук 5 и все они с таким же исходом. Расценки неимоверно завышены, результаты работы весьма посредственные.
Вывод: французы – жадные и самодовольные халтурщики.
Пример № 2.
Поляки. Оба раза одна и та же контора. В прошлом имело место существенное затягивание сроков предоставления нужного нам отчета. В этот раз мы их уличили в недобросовестности. Они выкатили счет за кучу посещений судна. При проверке выяснилось, что фотографии судна были сделаны опять же на кучу разных устройств. По словам поляков, им принадлежит только 2 устройства, съемка на которые производилась всего лишь пару-тройку дней из десяти. Остальные фотографии были сделаны на телефон представителем судна. Спрашивается, на кой хрен тогда были нужны эти поляки, если они пользовались результатами чужого труда? Да еще выставили счет за дни посещения, когда вся их работа свелась к копированию чужих фотографий.
Вывод: поляки – беспринципные обманщики.
Пример № 3.
Американец. Мой учитель английского. Отбывает обратно в Америку после четырех лет проживания в России. Живой и интересный человек, открытый к общению. Свободный от предрассудков. Совершил поездку на поезде из СПб во Владивосток. Побывал в более чем десяти городах России, расположенных в разных ее частях. Любит песни на русском языке и даже их понимает (за 4 года-то немудрено).
Вывод: не все американцы самодовольные и набитые патриотизмом хлыщи.
Пример № 4.
Я. Русский (по крайней мере, по месту рождения). Периодически зависаю в одну онлайновую игрушку. Там же состою в иностранном сообществе, организованном парнем из Нидерландов. Я – единственный русский в этом сообществе. Когда местные узнали, что я из России, были весьма удивлены, но никакого предвзятого отношения не проявилось. Впоследствии, спустя несколько недель, в процессе какого-то обсуждения создатель сообщества заявил, что за 16 лет его опыта общения с людьми из разных стран я чуть ли не единственный адекватный и дружелюбный русский. Все остальные были злобными и «токсичными», хамили и иногда намеренно разговаривали только на русском. Может от незнания английского. Его слова подтвердили еще несколько людей, разумеется, иностранцев. В общем, я занимаюсь тем, что реабилитирую русских игроков в глазах иностранной общественности

Вывод: не все русские злобные и угрюмые личности, ненавидящие все живое. И не все иностранцы сплошь и рядом ненавидят русских и думают, как бы от них избавиться поскорее.
Хочется закончить сие фразой: относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе. Это, конечно, наивный бред и не всегда возможно для исполнения. Но чем чаще это будет получаться, тем лучше будет становиться окружающая действительность.
аж завидно))) меня уже давно на такие большие посты не пропирает
Правда в таком случае могут тоже оскорбиться слишком поверхностным отношением к написанному и подумать, что пальчик чисто для галочки)
ну, наверно два беспроигрышных варианта - это задать какой-то вопрос по теме или высказать свое абсолютное согласие или категоричное несогласие)
На счет тех же онлайн-игр.... Кхем, вот я тот самый русский, который в-первых, тормазок, во-вторых, неграмотный.
Vodin, ну, я думаю ты тем не менее не пользуешься своими "не очень знаниями" чтобы написать что-то вроде "tima idiots"
так что даже при фиговых знаниях в равной степени можно оставаться как неадекватом, так и вполне нормальным человеком)
ну, вообще, так как я обычно мало что успеваю сделать, так как с народом обычно только в данж лезу (в данном случае я типично косплею кустик - стараюсь не сдохнуть, не отстать, не мешать, может даже чутка помочь - народ-то быстро чешет), то максимум общаюсь смайликами.
А на случай, когда прошусь в данж, то откапываю свой листик с устоявшимися оборотами, чтобы правильно просится на "проведите няшку в данж"
Ахаха…фраза «хотят общаться» вызвала воспоминания об одной девочке с Украины, мнящей себя фотомоделью и неистово «хотевшей общения»))
Vodin,
Хм…ну, сейчас вроде уже везде есть русские сервера, чтобы избежать таких проблем)
*качнула головой* комп. при всем желании даже не разбежишься. я что 10 лет назад начинала играть в онлайновые на старичке, что сейчас история повторяется, хоть это уже и ноут...
При частом онлайне даже я что-то запоминаю так-то
*скептически* вот была у меня мысля видео записать, как у меня всё подвисает... а то кому не расскажешь - никто не верит. Пока за мой ноут сам не сядет. =_= И, кстати, когда на иностранном сервере играешь играет роль, откуда играешь - чем ближе к Москве, тем со скоростью отдачи лучше. И это я даже не придумываю. Занятно наблюдать, когда на твои две магические атаки окружающие делают таких е идентичных, но штук так 5-7.
А вообще да, ты права. Я именно так и думал, что я единственный и неповторимый. Бггг ну тогда не буду разрушать твои прекрасные иллюзии.
об одной девочке с Украины, мнящей себя фотомоделью и неистово «хотевшей общения»)) а почему в кавычках?
@пЁристый Ёжик@, в кавычках потому, что ее поведение говорило прямо об обратном
Древние люди думали и составляли пословицы на века, теперь я в этом точно уверен.
Думаю, тебе понравится.
Наши стереотипы — это пьянство, медведи и клюква-дерево, которые цвели и пахли в девяностые, а сейчас их хранят, как фантики от конфет, которые перестали выпускать. Такое чувство, что нам приятны стереотипы, связанные с медведями и прочим.
Какая такая выгода в этих фобиях? Это всего лишь результат буйного цветения разных стереотипов прошлого, явившихся результатом недалекого ума людей.
Такое чувство, что нам приятны стереотипы, связанные с медведями и прочим. - Это просто обычная психология. Нам свойственно романтизировать события прошлого и избегать в этих воспоминаниях каких-то резко отрицательных моментов. Со временем воспоминания сглаживаются, и мы перестаем адекватно оценивать те события на момент их существования. А если уж говорить о пьянстве, то те же шведы с англичанами пью похлеще нашего
А когда русофобия цветет и пахнет в самой России? Это очень сильно ослабляет государство, с ним можно делать, что хочешь. Это выгодно недоброжелателям, прежде всего.
«Нам свойственно романтизировать события прошлого и избегать в этих воспоминаниях каких-то резко отрицательных моментов,» — именно. И пожалуйста, не говори мне о пьянстве. На Земле не пьют только противники алкоголя.
мнение населения страны связано с действиями правительства. - Вот правильная фраза, а вот последующие выводы почему-то совершенно не туда ушли.
русофобия...ослабляет государство - Исходя из тезиса о том, что формирует мнение населения, то уж не действия ли этого самого государства? Так а не получается ли так, что, образно говоря, государство само себя за хвост грызет и виновато в набирающей силу русофобии.
Опять же, смотря что считать русофобией. Я лично не считаю русофобией, если человек не хочет себя ассоциировать со всем этим балаганом, разыгрывающимся у него перед самым носом.
На Земле не пьют только противники алкоголя. - Выпивать, пить, бухать – это точно такие же разнящиеся между собой понятия, как и заниматься сексом, трахаться, насиловать.
Так а не получается ли так, что, образно говоря, государство само себя за хвост грызет и виновато в набирающей силу русофобии. Именно так и получается. По крайней мере было какое-то время после развала СССР.
Под русофобией я понимаю ненависть к своей стране у русских, если речь идет о них.
Выпивать, пить, бухать – это точно такие же разнящиеся между собой понятия, как и заниматься сексом, трахаться, насиловать.
Я веду лишь к тому, пьяницы есть в любой стране.
Таких людей немалое меньшинство. Странно, то есть то, что США сделали с индейцами, с Кореями, с Вьетнамом, с Ираком и еще кучей стран – это не считается? Только Украина имеет решающее значение в выборе страны для туризма? И почему сразу США? Россия совсем не при чем? А то, что Украина, собственно, с 94 года в эту клоаку катится и вот, наконец, докатилась, тоже символизирует.
ненависть к своей стране у русских - Стоит заранее четко определять, что имеется ввиду под словом «страна». Или государство как институт, или некая совокупность людей одной или нескольких народностей, проживающих на одной территории и имеющих такие общие черты как история, язык. Сомневаюсь, что так уж много людей ненавидят Россию именно как страну, ее историческое проявление. Страну я люблю, но ненавижу государство. И я уверен, что подавляющее большинство тех людей, которых ты определяешь в русофобы, придерживаются такого же мнения.
Маленький аддендум:
А датский король пришел и завоевал мирных Эстов, которые сидели и примус починяли в своем городище. Если покопаться в истории, то можно накопать целую кучу компромата на любой из народов. Странно, отчего же тогда мы придаем значения только тем событиям, которые происходят в нашу современность, и предпочитаем игнорировать события прошлого. Романтизируем? Если уж вменять целому народу внешнюю политику государства, которая может зачастую идти в разрез с мнением самого народа, то тогда стоит вспоминать все остальные прегрешения до начала времен.